критерии оценки литературное чтение - Персональный сайт
Среда, 24.04.2024, 01:44
Приветствую Вас Гость | RSS

                   Сайт учителя начальных классов Черных Людмилы Петровны

                                                                    
КГУ "Средняя школа № 1 города Рудного"
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ


 

       Контрольная проверка навыка чтения проводится в конце каждой четверти, у учащегося, оценка выставляется, в классный журнал по следующим критериям:

- осмысленность, беглость (темп), правильность, выразительность.

"5" - ставится, если выполнены все 4 требования;

"4" ставится, если не выполнено одно из перечисленных требований;

"3" ставится, если не выполнено два из перечисленных требований;

"2" ставится, если не выполнены: три требования.

    

 В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка «4», и если не уложился в норму по беглости на большое количество, то - «3».

Нормы оценки уровня литературного развития учащихся на начальной ступени обучения

 

Оценка "5"

 

верное определение темы, идейного содержания произведения;

способность к целостному представлению о произве­дении (во втором классе и в первом полугодии третьего класса на эмоциональном уровне), к пониманию его основного кон­фликта;

адекватный эмоциональный отклик на общий настрой тек­ста, способность верной оценки оттенков чувств, их динамики;

способность к проведению аналогий между описанной в тексте ситуацией и реальной жизненной ситуацией;

достаточный словарный запас, позволяющий вербально делиться своими эмоциями, мыслями, рассуждать по по­воду прочитанного; оперирование в речи изобразительно-вы­разительными средствами языка;

осознание логики событий в тексте, способность уста­навливать причинно-следственные связи;

способность верной оценки мотивов поведения лите­ратурных персонажей с обоснованием собственной точки зрения, стремление к осмыслению характеров персонажей;

стремление к осознанию авторской позиции;

внимательное отношение к тексту произведения, по­требность в обращении к тексту, его художественным деталям, эпизодам с целью более глубокого осмысления;

составление вопросов проблемного характера, направ­ленных на осмысление литературного произведения, моти­вов поведения персонажей;

наличие мотивации в работе над текстом; способность к размышлению над прочитанным;

определённый уровень обобщения прочитанного на уровне эмоциональной оценки;

достаточно высокий уровень воссоздающего вообра­жения;

способность практического применения литературовед­ческих знаний при анализе произведения;

высокая степень готовности к литературному творче­ству, способность к проявлению личностной позиции, использованию в процессе творческой работы изобразитель­но-выразительных средств языка;

достаточно высокий уровень читательского кругозора.

 

Оценка "4"

 

верное определение темы произведения, по возмож­ности правильное определение идейного содержания;

стремление к осмыслению текста в целом;

способность к адекватной эмоциональной реакции на общий настрой текста при отсутствии чёткого различения оттенков и динамики чувств;

способность к соотнесению описанной в тексте ситуа­ции с реальной жизненной ситуацией;

определенный объём словарного запаса для передачи своих мыслей, эмоций, однако недостаточный для переда­чи полноценной картины ощущений;

осознание логики событий в целом, допущение неточ­ностей в установлении причинно-следственных связей;

способность правильной оценки мотивов поведения персонажей;

невнимание к роли автора в произведении, нечеткое представление авторской позиции (при правильной организации работы возможно осмысление перечисленных критериев);

возникновение потребности в использовании материа­ла текста при его анализе;

составление вопросов оценочного характера;

стремление к размышлениям по поводу развития дей­ствия, к обоснованию своих ответов;

недостаточно высокий уровень обобщения прочитан­ного;

недостаточный уровень развития воссоздающего во­ображения, замена его конкретным перечислением эпизо­дов, событий, поступков, деталей;

определённый уровень знаний по теории литературы, умение применять их при анализе произведения;

активное стремление к творческой деятельности с вы­сокой степенью эмоциональной отдачи;

определённый уровень читательского кругозора.

 

Оценка "3"

 

возможно верное определение темы произведения, од­нако осознание его идейного содержания даётся с трудом;

низкий уровень целостного представления о произве­дении при достаточно хорошем запоминании событий, воспроизведении описанных в тексте ситуаций с высокой сте­пенью соответствия;

определённая степень эмоциональной реакции на об­щий настрой текста при неспособности различения оттен­ков и динамики чувств;

не всегда удачные попытки соотнесения описанной в тексте ситуации с реальной жизненной ситуацией;

небольшой объём словарного запаса;

неспособность установления причинно-следственных связей при ярко выраженном стремлении к осознанию логики событий в тексте;

стремление к оценке мотивов поведения персонажей произведения при низком уровне способности к выражению своего мнения о них;

неверная оценка авторской позиции, непонимание роли автора в произведении;

отсутствие потребности в обращении к материалу тек­ста при его анализе;

частичная мотивация в работе над текстом, попытки обосновать свои ответы;

способность составления вопросов ретроспективного характера, не затрагивающих проблематики текста;

низкий уровень обобщения прочитанного, замена его пересказом сюжета;

недостаточно развитое воображение;

недостаточное осмысление литературоведческих, тер­минов, изучаемых согласно программе;

при попытках применения теоретических знаний во время анализа произве­дения часто допускаются ошибки;

проявление интереса к творческой деятельности, ча­стичные успехи в создании собственных текстов различного характера;

недостаточный уровень читательского кругозора.

 

Оценка "2"

 

неспособность определить тему и идею произведения;

отсутствие целостного представления о произведении, сосредоточение внимания на отдельных событиях;

отсутствие связи эмоционального восприятия произ­ведения с конкретными ситуациями, описанными в тексте;

неумение провести параллель между ситуацией текста и реальной жизненной ситуацией;

ограниченный словарный запас, недостаточный для выражения собственных ощущений;

неспособность устанавливать причинно-следственные связи;

непонимание причин поступков литературных героев, неспособность выразить своё мнение о персонаже;

непонимание или неверная оценка авторской позиции;

нежелание и неумение обращаться к тексту произведе­ния при его анализе;

отсутствие мотивации в работе над произведением, нежелание выполнять задания учителя;

составление ограниченного количества вопросов бук­вального характера, воспроизводящих начало текста, реже - эпизод из произведения;

неспособность к обобщению прочитанного;

слабое воображение;

незнание литературоведческих терминов, изучаемых
согласно программе;

отсутствие интереса к творческой деятельности;

низкий уровень или отсутствие читательского круго­зора.

 

Чтение наизусть

 

«5» -  твердо,  без   подсказок,  знает   наизусть, выразительно читает;

«4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3»  - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста, читает без выражения;

«2»  - нарушает  последовательность  при  чтении,  не полностью воспроизводит текст.

 

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

 

Правильная постановка логического ударения.

Соблюдение пауз.

Правильный выбор темпа.

Соблюдение нужной интонации.

Безошибочное чтение.

«5» - выполнены правильно все требования;

«4» - не соблюдены 1-2 требования;

«3» -допущены ошибки по трем требованиям;

«2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

 

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

 

Своевременно начинать читать свои слова.

Подбирать правильную интонацию.

Читать безошибочно.

Читать выразительно.

«5» - Выполнены все требования

«4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3» - допущены ошибки по двум требованиям

«2» -допущены ошибки по трем требованиям

 

Пересказ

«5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков;

«4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их;

«3» - пересказывает при   помощи   наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки;

«2» - не может передать

 

КРИТЕРИИ  ОЦЕНОК  УСТНОГО  ОТВЕТА

     

    Характеристика цифровой оценки (отметки)

 

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок,  как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

 

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного   материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок иди 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 

"3" ('удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

 

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок пли более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса. отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

Классификаций ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

неправильное    определение    понятия,    замена существенной характеристики понятия несущественной;

нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

отсутствие  умения   выполнять  рисунок,   схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

ошибки   при  постановке  опыта,  приводящие  к неправильному результату;

неумение   ориентироваться  на  карте  и   плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не   влияющих   отрицательно   на   результат   работы:

отсутствие обозначений и подписей;

отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

неточности при нахождении объекта на карте.

 

Поиск
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz