Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Контрольная проверка навыка чтения проводится в конце каждой четверти, у учащегося, оценка выставляется, в классный журнал по следующим критериям: - осмысленность, беглость (темп), правильность, выразительность. "5" - ставится, если выполнены все 4 требования; "4" ставится, если не выполнено одно из перечисленных требований; "3" ставится, если не выполнено два из перечисленных требований; "2" ставится, если не выполнены: три требования.
В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка «4», и если не уложился в норму по беглости на большое количество, то - «3». Нормы оценки уровня литературного развития учащихся на начальной ступени обучения
Оценка "5"
верное определение темы, идейного содержания произведения; способность к целостному представлению о произведении (во втором классе и в первом полугодии третьего класса на эмоциональном уровне), к пониманию его основного конфликта; адекватный эмоциональный отклик на общий настрой текста, способность верной оценки оттенков чувств, их динамики; способность к проведению аналогий между описанной в тексте ситуацией и реальной жизненной ситуацией; достаточный словарный запас, позволяющий вербально делиться своими эмоциями, мыслями, рассуждать по поводу прочитанного; оперирование в речи изобразительно-выразительными средствами языка; осознание логики событий в тексте, способность устанавливать причинно-следственные связи; способность верной оценки мотивов поведения литературных персонажей с обоснованием собственной точки зрения, стремление к осмыслению характеров персонажей; стремление к осознанию авторской позиции; внимательное отношение к тексту произведения, потребность в обращении к тексту, его художественным деталям, эпизодам с целью более глубокого осмысления; составление вопросов проблемного характера, направленных на осмысление литературного произведения, мотивов поведения персонажей; наличие мотивации в работе над текстом; способность к размышлению над прочитанным; определённый уровень обобщения прочитанного на уровне эмоциональной оценки; достаточно высокий уровень воссоздающего воображения; способность практического применения литературоведческих знаний при анализе произведения; высокая степень готовности к литературному творчеству, способность к проявлению личностной позиции, использованию в процессе творческой работы изобразительно-выразительных средств языка; достаточно высокий уровень читательского кругозора.
Оценка "4"
верное определение темы произведения, по возможности правильное определение идейного содержания; стремление к осмыслению текста в целом; способность к адекватной эмоциональной реакции на общий настрой текста при отсутствии чёткого различения оттенков и динамики чувств; способность к соотнесению описанной в тексте ситуации с реальной жизненной ситуацией; определенный объём словарного запаса для передачи своих мыслей, эмоций, однако недостаточный для передачи полноценной картины ощущений; осознание логики событий в целом, допущение неточностей в установлении причинно-следственных связей; способность правильной оценки мотивов поведения персонажей; невнимание к роли автора в произведении, нечеткое представление авторской позиции (при правильной организации работы возможно осмысление перечисленных критериев); возникновение потребности в использовании материала текста при его анализе; составление вопросов оценочного характера; стремление к размышлениям по поводу развития действия, к обоснованию своих ответов; недостаточно высокий уровень обобщения прочитанного; недостаточный уровень развития воссоздающего воображения, замена его конкретным перечислением эпизодов, событий, поступков, деталей; определённый уровень знаний по теории литературы, умение применять их при анализе произведения; активное стремление к творческой деятельности с высокой степенью эмоциональной отдачи; определённый уровень читательского кругозора.
Оценка "3"
возможно верное определение темы произведения, однако осознание его идейного содержания даётся с трудом; низкий уровень целостного представления о произведении при достаточно хорошем запоминании событий, воспроизведении описанных в тексте ситуаций с высокой степенью соответствия; определённая степень эмоциональной реакции на общий настрой текста при неспособности различения оттенков и динамики чувств; не всегда удачные попытки соотнесения описанной в тексте ситуации с реальной жизненной ситуацией; небольшой объём словарного запаса; неспособность установления причинно-следственных связей при ярко выраженном стремлении к осознанию логики событий в тексте; стремление к оценке мотивов поведения персонажей произведения при низком уровне способности к выражению своего мнения о них; неверная оценка авторской позиции, непонимание роли автора в произведении; отсутствие потребности в обращении к материалу текста при его анализе; частичная мотивация в работе над текстом, попытки обосновать свои ответы; способность составления вопросов ретроспективного характера, не затрагивающих проблематики текста; низкий уровень обобщения прочитанного, замена его пересказом сюжета; недостаточно развитое воображение; недостаточное осмысление литературоведческих, терминов, изучаемых согласно программе; при попытках применения теоретических знаний во время анализа произведения часто допускаются ошибки; проявление интереса к творческой деятельности, частичные успехи в создании собственных текстов различного характера; недостаточный уровень читательского кругозора.
Оценка "2"
неспособность определить тему и идею произведения; отсутствие целостного представления о произведении, сосредоточение внимания на отдельных событиях; отсутствие связи эмоционального восприятия произведения с конкретными ситуациями, описанными в тексте; неумение провести параллель между ситуацией текста и реальной жизненной ситуацией; ограниченный словарный запас, недостаточный для выражения собственных ощущений; неспособность устанавливать причинно-следственные связи; непонимание причин поступков литературных героев, неспособность выразить своё мнение о персонаже; непонимание или неверная оценка авторской позиции; нежелание и неумение обращаться к тексту произведения при его анализе; отсутствие мотивации в работе над произведением, нежелание выполнять задания учителя; составление ограниченного количества вопросов буквального характера, воспроизводящих начало текста, реже - эпизод из произведения; неспособность к обобщению прочитанного; слабое воображение; незнание
литературоведческих терминов, изучаемых отсутствие интереса к творческой деятельности; низкий уровень или отсутствие читательского кругозора.
Чтение наизусть
«5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает; «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста, читает без выражения; «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению:
Правильная постановка логического ударения. Соблюдение пауз. Правильный выбор темпа. Соблюдение нужной интонации. Безошибочное чтение. «5» - выполнены правильно все требования; «4» - не соблюдены 1-2 требования; «3» -допущены ошибки по трем требованиям; «2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.
Чтение по ролям Требования к чтению по ролям:
Своевременно начинать читать свои слова. Подбирать правильную интонацию. Читать безошибочно. Читать выразительно. «5» - Выполнены все требования «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию «3» - допущены ошибки по двум требованиям «2» -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков; «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их; «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки; «2» - не может передать
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УСТНОГО ОТВЕТА
Характеристика цифровой оценки (отметки)
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок иди 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ('удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок пли более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса. отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Классификаций ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки: неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной; нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной; неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления; ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам; незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение; отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом; ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату; неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических). Недочеты: преобладание при описании объекта несущественных его признаков; неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы: отсутствие обозначений и подписей; отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату; неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов; неточности при нахождении объекта на карте.
|
Поиск
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||